Как помочь своему ребенку психологически подготовиться к школе

Если ваш ребенок в ожидании первого звонка радостно кричит «Ура!», вам повезло и вы можете считать себя счастливыми родителями, ведь большинство юных школьников ждут 1 сентября со страхом и тревогой. Поэтому первая задача папы и мамы первоклашки — помочь своему ребенку переступить порог школы и научиться жить по новым правилам. Притом сделать это надо грамотно, чтобы новоиспеченному школьнику не захотелось сбежать из класса в первые же дни.

Что делать, рассказывают психологи, - пишет Сегодня.

Задача для родителей

Янина Даниш, психолог

НЕЙРОДИАГНОСТИКА

Методика, позволяющая определить зрелость мозговых центров и, соответственно, готовность ребенка к школе. Тестирование проводится в игровой форме. Однако не у всех родителей есть возможность отправить ребенка на такую диагностику, поэтому можно сделать проще. Сначала вспоминаем, что логика начинает формироваться с 7—8 лет, а до этого времени ведущим полушарием является правое. Поэтому деткам, которых до 6 лет обучали грамоте и счету, тем самым развивая левое полушарие, необходим баланс с правым. Лучший способ вернуться к правополушарной деятельности — занятия спортом, плавание и творчество.

ВЫБИРАЕМ УЧИТЕЛЯ

Ответственность — выбрать учителя. Важным фактором является не только умение педагога наладить контакт с учеником, но и темперамент преподавателя. Если ребенок холерик, а учитель — флегматик, то, конечно, резвый ученик будет раздражать учителя, что вряд ли сформирует хорошие отношения. В противоположной ситуации (ребенок-флегматик, учитель–холерик) ребенок не будет успевать.

СТРАШНО ЖДАТЬ

Каждый взрослый знает, что такое «состояние ожидания», сколько в нем неопределенности и страхов. Так вот: у будущего первоклассника на пороге школы их в сто раз больше. Эмоции могут быть самыми разными — от печали до эйфории. Их надо принимать и постараться помочь ребенку. Если он печалится из-за расставания с садиком и друзьями по горшку, помогите ему приобрести новые знакомства еще до школы. Это не значит, что надо выбрать ребенку товарища на всю жизнь. Просто заранее познакомьтесь с кем-то, кто живет рядом и отдает ребенка в ту же школу, что и вы. Дорога в школу станет веселой, а ожидания от новой жизни — не столь тревожными.

НА ЭКСКУРСИЮ

Прогуляйтесь с ребенком по школе. Однако не стоит молча бродить по пустым коридорам: расскажите малышу свою школьную историю, притом приводите не только позитивные примеры из серии «мы бегали, прыгали и радовались жизни», а расскажите, например, как однажды заблудились, долго не могли найти туалет и стеснялись спросить у чужих людей, а потом подумали: «Зачем же я стесняюсь, ведь все люди ходят в туалет и наверняка он есть в школе?», попросили помощи у старшеклассников и те помогли. Формируя рассказ, ориентируйтесь на особенности характера своего ребенка: застенчивому карапузу важно рассказывать истории о преодолении стеснительности, а вот внимание неугомонного живчика лучше обращать на правила и «школьные законы». Главное — донести до ребенка мысль, что в школе не страшно, здесь все на равных и для него найдут время и учитель, и вы, а заодно и показать главные «точки сборки» — туалет, столовую, раздевалку и объяснить, что там и к чему.

СМЕНА РОЛИ

Родители должны понимать, что в школу ребенок может прийти совершенно не в той роли, которую он играл ранее. Детки с ярко выраженным лидерским потенциалом могут пытаться занять привычную позицию «главного режиссера», другие могут из лидеров превратиться в аутсайдеров. Здесь главное — не навешивать на деток ярлыки, а помочь понять, что у всех есть свой потенциал и каждый ребенок — особенный. Если у ребенка что-то не получается — не ругайте, а поддержите: «Ничего страшного, что ты не можешь так быстро читать, как другие, зато красиво рисуешь/быстро бегаешь/любишь котов/умеешь стоять на голове».

Ответы на важные вопросы родителей о детях

Наталия Рубель, психолог

ТРЕВОЖНОСТЬ

Правое полушарие мозга, отвечающее за творчество и двигательную деятельность, более развито у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Попадая в школу, ребенок испытывает нагрузку на левое полушарие, отвечающее за логическое мышление. Причем, как правило, чрезмерную — минимум три часа в день. Эта нагрузка формирует неадекватное эмоци

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.