Одаренность? А куда вы торопитесь?

kidС трех лет Ваня Черевко начал ходить в детский сад, но, так и не поняв, зачем спать днем, если этого не хочешь, зачем играть по расписанию в те игры, которые неинтересны, стал бунтовать. Родители пошли ему навстречу, остановив эксперимент под названием «детсад». В пять лет мальчик решил, что ему пора в школу. И хотя в 1996 году детей принимали только с семи лет, его просьба была настолько настойчивой, что у родителей «не было возможности отказать».

Школу искали долго. Нашли, но первый класс в частном учебном заведении закончился досрочно - мальчик слишком быстро усваивал учебный материал, через некоторое время отказался посещать уроки, на которых одно и то же повторяли несколько раз. В какой-то момент из-за парты он пересел под парту, где, стараясь удовлетворить свое неуемное стремление к познанию, постоянно читал. Родители Ивана решили взять на себя ответственность и сделать перерыв в школьном обучении сына, у которого к тому моменту уже не было ни малейшего желания идти во второй класс.

В шесть лет Иван поступил в Школу экстернов, открывшуюся в Киеве, и блестяще окончил ее в возрасте 11 лет. Причем был период, когда родители притормозили темпы обучения сына. Начиная с семилетнего возраста Иван стал посещать различные секции в Малой академии наук (МАН), писать стихи. Тогда у мальчика появилась твердая уверенность, что он станет палеонтологом. Динозавры, по словам его мамы Марины Николаевны, были в их доме повсюду. В восемь лет у Вани проснулся интерес к политике, законотворчеству и юриспруденции, следствием чего стало изучение конституций разных стран, чтение учебников по правоведению, трудов современных и древних философов, причем именно в такой нестандартной последовательности - от современников к предшественникам. Неподдельный интерес к устоям общества принес восьмилетнему молодому человеку победу на всеукраинской историко-культурной викторине, после чего он получил возможность пользоваться информационными ресурсами Британского совета, Гете-Института и Французского культурного центра. Забегая наперед, следует сказать, что к выполнению любой работы Ваня подходил удивительно серьезно, прорабатывая огромное количество второстепенного, на первый взгляд, материала. По словам очевидцев, во время чтения, например, «Войны и мира» ему понадобились историческая и военная энциклопедии, географический атлас мира, «Русская монетная система». Зачем? Иван не только внимательно прочитывал все сноски толстовского романа, но и сверял историческую и военную достоверность описанного, пересчитывал финансовое состояние героев и т.д.

В девять лет Ваня по линии МАН защитил работу - «Микробиологическое исследование йогуртов». Изучая теоретический курс микробиологии, он очень заинтересовался природой своего любимого напитка - йогурта, что привело в дальнейшем к сотрудничеству с одним из производителей кисломолочной продукции.

В течение трех лет Иван принимал участие в заочной математической олимпиаде по переписке с Институтом им. Вейцмана (Израиль). В 13 лет он занял второе место в проводившейся в его стенах международной олимпиаде. Вообще, призовые места на конкурсах и олимпиадах - отличительная черта биографии этого молодого человека. Он автор художественно-поэтического альбома «Украинские хайку. Размышления о бытии» и двух книг.

Проблема №1: школьная несвобода

Говорят, детская одаренность также, как и умственная отсталость, есть отклонение от нормы, поэтому дети, подпадающие под категорию одаренных, могут проявлять себя нестандартно. Круг их интересов и манера размышлять могут слишком отличаться от общепринятых.

По словам психологов, одних природных данных для полного и цельного раскрытия сверходаренной личности недостаточно. Должна быть соответствующая среда. А это значит, что семьям с такими детьми нужно иметь выбор. Например, входить или не входить в общеобразовательную систему, что делать, если уже вошли, а темпы и объемы преподносимых знаний слишком медленны и ребенку не подходят, если он отказывается изучать предметы в строго регламентируемое время и т.д. Наши чиновники не видят никакой проблемы, если ребенок слишком быстро обучается. А жаль, ведь модель образования у нас рассчитана на среднестатистического ребенка. А как быть со сверходаренной личностью, для которой характерна свобода, нонконформизм, независимость мнений, умение нетрадиционно решать люб

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.