Основные правила, которые помогут в карьерном росте

teambuilding«Потому что мы — команда», — подобные фразы часто звучат в американских фильмах. Западные веяния добрались и до нас, и многие офисные работники уже знакомы с понятием «тимбилдинг», которое с английского переводится буквально как «строить команду». Отношение к нему довольно скептическое. Этакая причуда начальства: собрать сотрудников в их свободное время и заставить бегать по лесу или слушать бизнес-тренера, который почему-то считает, что знает лучше, как им друг с другом работать, - пишет Сегодня.

Для большинства это радостная возможность провести день-два на природе, сдружиться с коллегами и узнать что-то новое, для кого-то — досадная обязаловка и впустую потраченные выходные. Но мало кто думает о том, что такие мероприятия устраиваются не только для поднятия командного духа, но и для того, чтобы сделать выводы, которые могут впоследствии повлиять на кадровые перестановки.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО. На командообразующих тренингах hr-ры и руководство проводят своеобразную диагностику коллектива, оценивают потенциал каждого сотрудника. Так что, бегая по лесу или сплавляясь по реке, можно как заработать баллы в свою пользу, так и разочаровать начальство. Конечно, чтобы быть уволенным за неадекватное поведение, нужно очень постараться. Но можно легко поставить крест на своем карьерном росте просто потому что ботинок натер ногу и очень хотелось поныть. С другой стороны, проявив себя наилучшим образом, можно наконец получить желанное предложение. По словам Сергея Марченко, управляющего партнера компании SM Consulting, случаи повышений по службе после удачного участия в таком тренинге не единичны. «Я рекомендую на этих мероприятиях постараться как следует. Это тоже часть работы, за которую вам обязательно поставят оценку и доведут ее до ведома руководства, — говорит Сергей. — Даже если повышения не будет прямо сейчас, хорошее впечатление о вас запомнится боссу надолго. Кроме того, вырастет ваш авторитет в глазах коллектива. Даже если вы не надеетесь на продвижение, на тренингах необходимо выкладываться».

ПЯТЬ «НЕ» НА КОМАНДНОМ ТРЕНИНГЕ

НЕ КОНФЛИКТУЙТЕ

Часто руководители устраивают командные игры, чтобы понять причины конфликтов в коллективе. «Тех людей, о которых мы знаем, что между ними есть напряженность, всегда ставим в связку и наблюдаем, как они себя поведут, — рассказывает Анна Рудая. — Потому что на работе в их мышиной закулисной возне ты ничего не увидишь. А тут все на глазах. И очень быстро становится ясно, кто провоцирует конфликт, кто прав, кто виноват».

НЕ ТЯНИТЕ НА СЕБЯ ОДЕЯЛО

Если вам повезло или не повезло оказаться в одной команде со своим руководством, не переборщите с активностью. В первую очередь это касается не рядовых сотрудников, а тех, кому до топов — один шаг. «Если ваш начальник не уверен в себе, он может увидеть в себе энергичного конкурента, который может занять его место. Что из этого выплывает, ясно», — говорит Сергей Марченко.

НЕ НОЙТЕ

Когда участники тренинга начинают чувствовать дискомфорт, первая мысль, которая приходит им в голову: «Да какого черта! Кому это надо?» — и многие спешат ее озвучить. Это, конечно, не лучшая идея. Легче вам не станет, а руководство подобные настроения не одобряет. «Тимбилдинг — не всегда сплошное удовольствие, — рассказывает киевлянин Анатолий, участник многих тренингов. — В недавнем моем походе, в который ходили все сотрудники компании, бывало и тяжело, и страшно. Проводник не очень хорошо все продумал, не учел уровень нашей подготовки. Но когда ты оказываешься в неприятной ситуации, уже нет смысла думать, кто виноват. Если народ начинает ругать компанию, лучше это не поддерживать. Во-первых, сам себя настраиваешь на негатив, во-вторых, в твоей команде вполне может оказаться кто-то, кто будет потом писать отчеты о мероприятии. Конечно, если будешь изображать крайний фирменный ура-патриотизм — сотрудники не поймут, а начальство не поверит. Лучшая тактика — сдержанный деловой оптимизм. То есть: «Ребята, чего ныть, надо двигаться дальше». «Кроме того, апатия на командообразующих мероприятиях может трактоваться вашими коллегами как неуважение к ним — ему с нами не интересно! — а начальством — как лень, и на вас могут поставить клеймо ленивца», — предупреждает Сергей Марченко.

НЕ САЧКУЙТЕ

Если хотите, чтобы вас повысили, ведите себя так, как б

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.