“Закат мужчин”: когда стеклянный купол дает трещину

На этой неделе издательство Autrement выпустит во Франции наделавшую шума в США книгу Ханны Розин, в которой эта сотрудница Slate.com рассматривает развитие нашего общества во все более благоприятном ключе для женщин (и все менее выгодном для мужчин). Несмотря на громкое название «Закат мужчин» (The End of Men), книга всего лишь рассказывает о том, как в современном западном обществе мужчины постепенно теряют свое традиционное положение, а женщины наоборот все громче заявляют о себе.

Эта революция в частности связана с бурным развитием сферы услуг, однако не стоит думать, что женщинам так уж замечательно живется на предприятиях, что они получают те же зарплаты, что и их коллеги-мужчины, и успешно совмещают семью и карьеру. Предлагаем вашему вниманию несколько отрывков.

Женщины из Кремниевой долины тоже не застрахованы от сексизма. Если зайти в офисы Facebook и Google, нужно быть просто слепым, чтобы не заметить, что подавляющее большинство программистов - мужчины. Тем не менее, для них сексизм примерно то же самое, что и дождь для жительниц Лондона: неизбежная и неприятная действительность, к которой просто нужно привыкнуть.

Они прекрасно осознают царящий в их окружении сексизм, но пытаются не обращать на него внимания и работать так, словно ничего не происходит. Они не идеалистки, а просто прагматики. Они стремятся решать проблемы по одной, словно вылавливая «баги» в программном коде.

Даже самые явные проявления сексизма, по их мнению, недостойны внимания. Эмили Уайт (Emily White) вспоминает, что на предыдущей работе ее начальник как-то сказал: «Думаю, тебе нужно уволиться, чтобы выйти замуж». Однако ее это совершенно не возмутило: «это был старый ретроград», динозавр предпенсионного возраста, реликт тех времен, что описываются в сериале «Безумцы» (Mad Men). Такое поведение сейчас встречается лишь в ретро-фильмах или музеях. Она сама же в свою очередь воплощает будущее.

В директорских креслах по-прежнему нет женщин

Феминистки возмущаются тем, что руководящие посты в крупнейших американских предприятиях до сих пор занимают только мужчины. «Мне надоело слышать, что мы прошли большой путь. Что у нас сейчас есть куда больше, чем раньше. На самом деле, женщин до сих пор не допускают к руководящим постам», - недовольна преподаватель Гарварда Барбара Келлерман (Barbara Kellerman). В подтверждение своих слов она приводит известные цифры: на женщин приходится лишь 3% директоров крупнейших предприятий, 17% членов Конгресса и 2% глав государств.

Как бы то ни было, можно привести и другую статистику, которая относится к подавляющему большинству женщин. В том, что касается руководящих постов более низкого уровня, доля женщин с каждым годом неуклонно растет. Количество женщин, чей годовой оклад превышает 100 000 долларов, увеличивается гораздо быстрее, чем аналогичный показатель среди мужчин. […]

Пережитки прошлого

Кроме того, помимо статистики большую роль играет здесь и перспектива. Текущую ситуацию можно рассматривать как доказательство того, что высшие посты навсегда останутся уделом мужчин, или же увидеть ее в истинном свете, как последний оплот обреченной остаться в прошлом эпохи.

Совершенно очевидно, что мужчины постепенно сдают позиции. В корпоративном мире отсутствие женщин на руководящих постах считается «утечкой мозгов» и «ограничением талантов».

Результаты ряда исследований говорят о том, что уход высшего руководящего персонала влечет за собой снижение оборота. И хотя женщинам все еще очень редко удается занять кресло генерального директора крупных американских компаний, их вклад высоко ценится: в 2009 году их зарплаты были в среднем на 43% выше, чем у коллег-мужчин, а прибавки оказались самыми существенными. […]

Женщины вступают в борьбу

Иерархическая модель всесильного босса сегодня стала пережитком прошлого.

Ее сменила новая, «постгероическая» или «трансформационная» схема, о которой говорил историк Джеймс Макгрегор Бернс (James MacGregor Burns). Сегодня начальник должен «сопровождать» своих подчиненных в работе, использовать собственное обаяние, чтобы мотивировать и вдохновить их. Такая модель открыто не называется женской, однако она вписывается в результаты некоторых исследований о различиях мужчин и женщин.

Так, например, крупная бизнес-школа при Колумбийском университете устраивает семинары на тему внимательного лидерства и социаль

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.